Мелодии в часах. Какие бывают?

  • Мелодии в часах. Какие бывают?

Безусловно, одним из важнейших факторов, при выборе интерьерных часов, является наличие мелодии и боя. Если с боем всё понятно, то на мелодиях стоит заострить внимание. В отличии от наручных часов, где мелодиями могут похвастаться только сложнейшие мануфактурные механизмы (монофонические пищалки, вроде всеми любимой Montana с 16-ю мелодиями, в расчет не берем), интерьерные часы могут позволить разместить в своем корпусе и большой механизм с гонгом или колокольчиками, если мы говорим о механике, и механизм меньших габаритов, но с динамиком такого размера, чтобы звук, воспроизводимый им, звучал достойно и не был похож на детскую игрушку. Кроме того, большой корпус и хорошо резонирующий материал могут придать мелодии более насыщенное звучание.

Отметим наиболее популярные мелодии, которые можно встретить в интерьерных часах:

  1. Westminster
  2. Whittington
  3. St.Michael
  4. Ave Maria
  5. Ode to Joy

 

Westminster

Пожалуй, это самая распространенная мелодия. Также её называют «Вестминстерские Четверти» или «Кембриджские Перезвоны». Данную мелодию сочинил студент Кембриджского университета Уильям Кротч (William Crotch) специально для новых часов в церкви Святой Марии Великой (Great St. Mary's Church), в далеком 1793 году. Позднее, в 1859 году, эту мелодию стали использовать в главной лондонской, а может главной достопримечательности всей Великобритании - лондонском Биг-Бене. Это уникальные часы с богатой историей. И по сей день они остаются самыми высокими, в мире, часами с боем. Немного сухой статистики:

  • Высота часовой башни - 96 метров.
  • Длина минутной стрелки более 4х метров, а часовой почти 3 метра.
  • Вес механизма - 5 тонн
  • Вес гири, отвечающей за мелодию - 1,25 тонны.
  • Вес маятника - около 300кг.
  • Вес колоколов: 13,5/3,5/1,6/1,25/1 тонны

Whittington

Эта мелодия менее известна, чем Вестминстер, несмотря на то, что появилась гораздо раньше. Название мелодии отсылает нас к старой английской легенде о Дике Уиттингтоне и его коте (Dick Whittington and his cat). Бедный парнишка отправляется в Лондон на заработки и берет с собой кота. Устроившись на работу к богатому лондонскому купцу, он не выдерживает жестокого обращения и сбегает от него. Пробегая мимо одной из церквей, он слышит в звуке колоколов: "Возвращайся, Уиттингтон, ты станешь лордом-мэром Лондона". Вернувшись он продает кота за огромные деньги Мавританскому султану, чей дворец заполонили крысы. После этого ему сопутствует удача в бизнесе, успешный брак и, конечно, пророческое место лорда-мэра Лондона, причем трижды.

Прообразом главного героя этой легенды был Ричард Уиттингтон (Richard Whittington) - известный лондонский торговец и поставщик тканей. Он, действительно, трижды был лордом-мэром Лондона, шерифом Лондона и членом парламента. Ричард даже кредитовал Генриха IV и Генриха V.

Своё огромное состояние он завещал для создания благотворительного фонда The Charity of Sir Richard Whittington, коротый действует до сих пор, и продолжает оказывать помощь нуждающимся людям 

А церковь, из которой доносились звуки колокола, когда Дик пробегал мимо, это известная лондонская церковь Св. Марии-ле-Боу (St Mary-le-Bow), расположенная в Сити, на улице Чипсайд. В честь этой церкви данную мелодию иногда называют не Whittington, a Saint Mary.

St.Michael

Имя этой мелодии дала церковь Святого Михаила в Чарльстоне, штат Южная Каролина. Церковь была построена в середине 18го века, на месте сгоревшей деревянной церкви Святого Филиппа. Колокола для церкви были отлиты в Лондоне. Во время Англо-Американской войны город был занят английскими войсками и колокола отправили в Англию.

После окончания войны лондонские торговцы выкупили колокола и отправили их обратно в Америку.

Примечательно, что первые 5 колоколов названы в честь 5 чинов иерархии ангелов, а три оставшихся в честь архангелов:

  1. Seraphim
  2. Cherubim
  3. Thrones
  4. Dominions
  5. Virtues
  6. Raphael
  7. Gabriel
  8. Michael

Ave Maria

В 1810 году в свет выходит поэма Сэра Вальтера Скотта - "Дева озера". Поэма относит нас в леса Шотландии XVI века и повествует о борьбе короля Шотландии Якова V (отца Марии Стюарт) с горными кланами, не признающими его власти. Заблудившись во время охоты Яков встречает возле озера загадочную Эллен. Король влюбляется в прекрасную деву, но оказывается, что Эллен является дочерью главы клана, который ведет борьбу против короля, кроме того девушка влюблена в другого.

В 1825 году Франц Шуберт написал 7 песен к этой поэме. Наибольшую популярность приобрела "Третья песня Эллен", которую чаще называют Ave Maria. 

Ode to Joy

Ode to Joy ("Ода к радости") - стихотворение Фридриха Шиллера, написанное им в 1785г. Впоследствии многие композиторы перекладывали это произведение на музыку, но наибольшую популярность приобрела мелодия, которую сочинил Людвиг ван Бетховен. В 1824 году, в Вене, было представлено последнее крупное произведение великого композитора - Девятая симфония. "Ода к радости" является четвертой частью этого произведения. Эта часть используется в качестве гимна Евросоюза, а с 2003г. включена в список объектов всемирного наследия.

08.09.2021 15:26:45
0
5778

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Я прочитал Условия соглашения и согласен с условиями

Сайт ускорен с помощью Buslik Cache